воскресенье, 13 ноября 2011 г.

О технологической карте темы

О технологической карте по теме.
1. Конструирование учителем образовательного процесса в форме технологической карты.
Сущность технологической карты – это представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся. Она позволяет представить образовательный процесс в виде целостной системы взаимосвязанных учебных занятий. Отбор материала осуществляется на основе рабочей программы. В нее можно внести межпредметные связи. В соответствии с целью каждого учебного занятия подбираются методы обучения, технологии проведения уроков, формы деятельности учащихся, вид контроля и т. д. технологическая карта дополняется вопросами для самоконтроля учащихся в соответствии с тремя уровнями знаний, тестовыми заданиями, примерными текстами контрольных работ и т. д. Структура технологической карты:
№ уч.
Занятия
Тема
Что должен знать ученик
Что должен уметь ученик
Контроль учителя
Тип учебного занятия
Приемы целеполагания
Оборудование
Углубляющий компонент
Домашнее задание
2. Технологическая карта как основа управления учителем учебной деятельностью учащихся
1 этап – вводное занятие, на котором учитель информирует о новой теме, формулирует конечные результаты ее изучения, знакомит с содержанием технологической карты, сообщает о количестве учебных занятий, знакомит с вопросами для контроля. Таким образом, на первом этапе осуществляется целеполагание и планирование совместной деятельности учителя и учащихся.
2 этап - учитель организует, контролирует, анализирует и регулирует деятельность учащихся в процессе изучения ими учебного материала.
3 этап – контроль.
3. Технологическая карта – основа управления школьником своей учебно – познавательной деятельностью
На основе технологических карт учащиеся могут вести тетради самоконтроля, в которых фиксируется овладение ими знаниями и умениями, самооценка своих результатов.


Таким образом, технологическая карта обеспечивает условия учащемуся для планирования, организации своей учебной деятельности, контроля хода ее выполнения, анализа, оценки полученных результатов, коррекции выявленных пробелов в знаниях.
Она дает наглядное представление о системе применяемых технологических подходах. Как видим, технологическая карта – это в свою очередь тоже проект – проект изучения темы, и она приводит к необходимости систематизировать все средства, имеющиеся в арсенале учителя, в том числе такие важные, как виды работы с текстом.
Кроме того, она позволяет учителю и учащимся провести целеполагание по теме, служит средством для реализации потенциала учителя и является одним из приемов сотрудничества с учащимися. Как правило, в начале изучения темы после проведения урока по целеполаганию, мы с ребятами обсуждаем содержание техкарты и вносим необходимые изменения. Примерные технологические карты могу выслать по электронной почте novikovalg@mail.ru.

Комментариев нет: