воскресенье, 13 ноября 2011 г.

конспект урока "Поверхности тел вращения"

Конспект урока «Поверхности тел вращения», 11 класс, 2011 год, учебник А.В.Погорелова, учитель Новикова Л.Г, МОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области.
Цели урока:
1) Обучающая – создать условия для изучения формул поверхностей тел вращения;
2) Развивающая - создать условия для развития умений проводить целеполагание, выдвигать гипотезы, работать в группе, сравнивать, классифицировать;
3) Воспитывающая – создать условия для воспитания уважительного отношения к товарищам, чувства патриотизма, самостоятельности.
Оборудование:
• презентация к уроку
• презентация «Жилища»
• чертежи жилищ каждой паре
• таблица «Коэффициенты комфортности жилищ»
• задания на интерактивной доске для повторения формул объемов тел
• проверенные контрольные работы
• решение контрольной работы
• штампы тел вращения
Ход урока:
Анализ контрольной работы в группах – по готовому решению на задней доске.
Целеполагание - систематизация изученного материала.
Что объединяет все задачи контрольной работы? - слайды 2 – 4
Повторение формул объема на интерактивной доске: классификация тел по разным основаниям – вид тела, формула объема, использование решения треугольников.
Если мы изучили объемы тел вращения, то логично предположить, что далее мы будем работать над темой…(дети выдвигают гипотезу об изучении поверхности тел вращения)
В каких случаях необходимы знания по этой теме? (перечисляют житейские ситуации)
(Слайды 5 - 6) какой чайник выгоднее купить при условии, что они одинакового объема и цены, почему спутник, капля воды в невесомости и спящий котенок имеют форму, близкую к шару?
Вспомним выводы формул объемов тел вращения (слайд 7)
Что необходимо изменить в данных рассуждениях для того, чтобы получить формулы поверхностей? ( обсуждают в группах для цилиндра, выдвигают идею вывода формулы поверхности шара, выводят в группах)
Промежуточные итоги урока – что нового для нас в этих формулах?
Подбор вместе с детьми заданий для домашней работы из учебника и запись домашнего задания, в данном случае выучить выводы формул и на выбор по два номера.
Подведение итогов урока по презентации к уроку (слайды 5 - 6).
Ответы на вопросы, поставленные в начале урока, дают так называемые изопериметрические теоремы, например: Из всех тел равного объема наименьшую поверхность имеет шар.

Заварной чайник круглой формы остывает медленнее, чем чайник такого же объема, но другой формы.
Расходы на спутник – шар минимальные.
Кот в холодную ночь приготовляется ко сну: он поджимает лапы, свертывается и делает, таким образом, свое тело насколько можно шарообразным, чтобы сохранить тепло.
В этой интересной науке существует формула К = - расчета коэффициента комфортности жилища. Казалось бы, зачем?
Перечислите известные вам виды жилищ – презентация «Жилища».
Практическая работа по определению коэффициента комфортности жилища в группах:
1. Восточно – сибирский чум.
2. Жилище народа кирди.
3. Европейское жилище.
Дополнительное задание - для жилища, имеющего форму шара.
Проверка расчетов с помощью таблицы
Окончание презентации - почему мы сегодня заговорили о спутниках и космических кораблях? ( в честь 50- летия первого полета человека в космос).
Перечислите названия космических кораблей, действующих и проектируемых в России.
В каких странах мы сегодня побывали? – Ученики показывают по карте на интерактивной доске.
Благодарность за урок.

Комментариев нет: